Рабство сегодня религиозное и национальное — доклад ООН

Рабство сегодня религиозное и национальное - доклад ООН

Меньшинства мусульман и христиан притесняют те, кто использует современное рабство: сегодня оно во многом религиозное и национальное — доклад ООН

Докладчик ООН информирует, что современные формы рабства широко практикуются во всем мире, включая принудительный труд для уйгурского меньшинства в Китае, кабальный труд для далитов из низшей касты в Южной Азии и домашнее рабство в странах Персидского залива, Бразилии и Колумбии, передает AP.

Специальный докладчик Совета по правам человека ООН по по вопросу о современных формах рабства — японский ученый и профессор международного права и прав человека в Килском университете в Англии Томоя Обоката —  добавляет, что традиционное порабощение, особенно меньшинств, наблюдается в Мавритании, Мали и Нигере в африканском регионе Сахель.

В докладе Генеральной Ассамблее ООН, распространенном 17 августа, он сообщил, что во всех регионах мира существует детский труд — еще одна современная форма рабства, включая его наихудшие формы.

«В Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке, в Северной и Южной Америке и Европе от 4 до 6 процентов детей вовлечены в детский труд, и этот процент намного выше в Африке (21,6%), с самым высоким уровнем — Сахарская Африка (23,9%)», — сказал он.

Его вывод об уйгурах в северо-западной китайской провинции Синьцзян последовал после запрета США, введенного в декабре 2021 года, на импорт из этого региона, если предприятия не смогут доказать, что товары производятся без использования принудительного труда. Было много заявлений о том, что Китай систематически и повсеместно притесняет этнические и религиозные меньшинства в своем западном регионе.

Министерство иностранных дел Китая подвергло резкой критике этот вывод Обокаты.

В отчете Обоката сказал, что на основе независимой оценки доступной информации из многих источников, включая сообщения жертв и правительственные отчеты, он «считает разумным сделать вывод о том, что принудительный труд среди уйгуров, казахов и других этнических меньшинств в таких секторах, как сельское хозяйство и промпроизводство, осуществляется в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая».

Он упомянул две системы, используемые Китаем: 1) задержание представителей меньшинств для получения профессионального образования и обучения с последующим трудоустройством и 2) программу сокращения бедности за счет труда, в рамках которой лишние сельские рабочие переводятся на другую работу. Он сказал, что перевод рабочей силы также практикуется в Тибете, когда фермеров, пастухов и других сельских рабочих переводят на низкоквалифицированную и низкооплачиваемую работу.

Хотя эти программы могут создавать рабочие места и доход, как утверждает правительство, Обоката сказал, что во многих случаях работа является принудительной, и работники подвергаются чрезмерному надзору, оскорбительным условиям жизни и труда, ограничениям передвижения, угрозам, физическому или сексуальному насилию и другим бесчеловечным или унижающее достоинство обращение.

«Некоторые случаи могут быть приравнены к порабощению как преступлению против человечности, что заслуживает дальнейшего независимого анализа», — сказал он.

Представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь обвинил Обокату в том, что он предпочел «верить в ложь и дезинформацию о Синьцзяне, распространяемую США и некоторыми другими западными странами и антикитайскими силами».

Он также обвинил Обокату в злоупотреблении своим авторитетом в качестве специального следователя, чтобы «очернить и опорочить Китай и служить политическим инструментом для антикитайских сил». Он обвинил неназванные «силы» в фабрикации дезинформации о принудительном труде, «чтобы подорвать процветание и стабильность Синьцзяна и сдержать развитие и возрождение Китая».

«Китай решительно осуждает это», — сказал Ван. «В Синьцзяне никогда не было «принудительного труда».

Он сказал, что Китай защищает права и интересы рабочих из всех этнических групп в отношении поиска работы, участия в экономической и социальной жизни и «разделения дивидендов социально-экономического прогресса».

Обоката сообщил, что меньшинства также подвергаются принудительному труду в Латинской Америке, указывая на сельские районы Бразилии, в том числе на Амазонию, где «рабство неразрывно связано с экономической деятельностью, которая наносит ущерб окружающей среде, включая незаконную вырубку леса и добычу полезных ископаемых». По его словам, большинство жертв — мужчины африканского происхождения с низким уровнем образования.

В отчете также упоминаются две другие формы современного рабства — детские или принудительные браки и сексуальное рабство.

По его словам, количество детских браков резко возрастает в маргинализированных сообществах, таких как меньшинство рома [подгруппа цыган; также цыгане в целом] в Юго-Восточной Европе. По его словам, в некоторых частях Балкан половина всех женщин рома в возрасте от 20 до 24 лет выходят замуж до 18 лет, по сравнению с примерно 10% по стране.

Он сказал, что официальные данные по Великобритании свидетельствуют о том, что подавляющее большинство случаев принудительных браков связано с Пакистаном и, в меньшей степени, с Афганистаном, Бангладеш, Индией и Сомали.

В других регионах: в Нигерии Боко Харам вынуждает женщин и девочек-христианок принимать ислам и вступать в брак, сказал Обоката. Некоторые группы этнических меньшинств там часто практикуют принудительные или детские браки — 74,9% среди камбари и 73,8% среди фульфуде

По его словам, принудительные браки также вызывают озабоченность в африканской стране Конго; Камбодже, Индии, Казахстане, Шри-Ланке и Вьетнаме в Азии; а также в Боливии, Колумбии, Гондурасе и Панаме в Латинской Америке.

Что касается сексуального рабства, которое было особенно заметно во время конфликтов и гуманитарных кризисов, Обоката указал на более чем 6500 женщин из иракского меньшинства езидов, которые, как сообщается, были взяты в плен в 2014 году боевиками Исламского государства*, которые использовали изнасилование в качестве оружия войны против них. По его словам, сегодня около 2800 езидских женщин и детей остаются пропавшими без вести или в плену.

По словам Обоката, в Эфиопии женщины из числа меньшинств в северных регионах Тыграй, Амхара и Афар подвергались изнасилованию, сексуальным увечьям и другим формам сексуального насилия со стороны сторон конфликта.

По его словам, в северной Нигерии Боко Харам в первую очередь преследует христиан и умеренных мусульман для порабощения, включая сексуальное рабство.

По его словам, в Мьянме женщины из мусульманского меньшинства рохинджа «подвергались систематическому сексуальному насилию со стороны сил безопасности страны, что может рассматриваться как военные преступления или преступления против человечности».

Несмотря на сохранение современных форм рабства среди меньшинств, Обоката сказал, что правительства, национальные органы по правам человека, организации гражданского общества, а также региональные и другие группы «играют важную роль в предотвращении эксплуатации меньшинств».


* Исламское государство — запрещенная террористическая организация.

 

Читайте также:

Китайская политика перевода уйгуров сокращает их население

Китай отвергает обвинения в злоупотреблениях в Синьцзяне

Китай отвергает обвинение в геноциде в Синьцзяне

70 лет угнетения в Тибете: Исследователи о нарушениях прав Китаем

КНР: “Свобода вероисповедания полностью обеспечена в Тибете”

Похищенная христианка Леа Шарибу родила ребенка у Боко Харам

300 школьников, похищенных Боко Харам в Нигерии, освобождены

Папа: домашнее насилие над женщинами — дьявольская проблема

Совместная борьба за искоренение детского труда | Папа Франциск

США: армия Мьянмы совершила геноцид мусульман рохинджа

 

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber